Второй выход с «Вокзальной» откладывается

0
Второй выход с «Вокзальной» откладывается

 

Об этом журналистам сказал первый заместитель председателя Киевгорадминистрации Анатолий Голубченко. «Мы доработаем проект (строительства выхода) и после этого проведем тендер», — сказал он.

 

По словам директора института «Укрметротоннельпроект» Виктора Яникина, необходимость корректировки проекта возникла из-за проектных предложений завода «Ленинская кузница», который является инвестором строительства подземного паркинга и торгово-офисного комплекса на Вокзальной площади.

 

Также корректировка проекта необходима из-за возможного строительства автомобильного тоннеля в районе железнодорожного вокзала вдоль ж/д полотна в рамках строительства автомагистрали, соединяющей съезды с Дарницкого моста с Кольцевой дорогой в районе Борщаговки.

 

Откорректированный проект будет предусматривать сугубо второй выход из станции с 3-мя эскалаторами вместо запроектированных ранее 5 эскалаторов. Таким образом, этот выход не будет в перспективе использоваться для пересадки пассажиров на Подольско-Выгуровскую линию метро. «А когда вторая линия (Подольско-Выгуровская) появится, тогда здесь (на «Вокзальной») будет пересадка с середины вестибюля — как на «Льва Толстого» лестница на «Дворец спорта», — сказал Яникин.

 

Голубченко поручил «Укрметротоннельпроекту» подготовить ему докладную со всеми предложениями, на основании которой можно будет отменить незавершившийся тендер и откорректировать проект. Он также отметил, что изменения проекта не отразятся на сроках строительства второго выхода из «Вокзальной» в целом.

 

В сентябре 2007 года Киевгорадминистрация утвердила проект строительства второго выхода из «Вокзальной», оценив стоимость работ в 342,213 млн. гривен. Сроки строительства — 30 месяцев. По итогам первого этапа тендера, объявленного «Киевским метрополитеном» в октябре 2007 года, 6 строительных компаний претендовали на строительство второго выхода из станции метро «Вокзальная», одна из них не прошла квалификацию. Киевгорадминистрация намеревалась начать строительство в 2008 году, и завершить в течение 2-х лет, то есть в 2010 году.