Как повысить свою эффективность и радоваться жизни

0
Как повысить свою эффективность и радоваться жизни
Думаете, у успешной женщины не бывает горы немытой посуды или полной корзины нестиранного белья? Полагаете, она никогда не устает — будто у нее встроены батарейки живчика? Верите, что здоровье крепче, чем у жителя кавказских гор? Все это выдумки. Дела, проблемы, «болячки», вопросы, требующие внимания, есть у каждого. Абсолютно каждый может нарисовать список дел, из которых только срочных будет не меньше 15 пунктов. Почему же тогда одни управляют планетами, а другие, пригорюнившись, взирают на грязный кухонный пол? Чего хочет женщина? Конечно, никуда не деться от того, что на женщине висит уйма самых разных обязанностей – работа, муж, дети, родственники. Погрузившись в пучину домашних забот, многие женщины забывают о себе, своих личных интересах, ссылаясь на списки обязательных дел «эх, хоть бы эти переделать». Другие, тем временем, продолжают ходить на фитнес, регулярно делать маски для волос и лица, выбираться в поездки, уделять время интересным хобби. В чем разница между теми и другими? Очевидно, что в расстановке приоритетов. Как это выглядит на практике? У женщины, которая следит за своей фигурой и два раза в неделю ходит в спортивный зал, не стоит вопрос пропуска тренировки. Ни при каких обстоятельствах – будь то навязчивость свекрови или накопившиеся домашние дела. Потому что фитнес для такой женщины – это и стройная фигура, и источник вдохновения, и необходимая передышка. Поэтому она найдет способ отшить свекровь, делегировать домочадцам часть домашних дел или, как вариант, расправиться с ними между делом – во время просмотра вечернего фильма. Все дело в приоритетах и том, как правильно их расставить. В семье одной моей знакомой, которая владеет собственной туристической фирмой, все (муж и двое сыновей) знают, что в воскресенье маму ни по каких причинам нельзя будить раньше 12, потому что это единственный день на неделе, когда мама высыпается. Это железное правило. Поэтому воскресным утром мальчишки под руководством папы (или без оного) сами готовят себе яичницу и бутерброды, чай, идут в магазин, если им вдруг чего-то не достает, и занимаются своими делами – гуляют с друзьями, делают уроки, сидят в Интернете. Вот это я называю приоритетом – возможность выспаться, чтобы потом всю неделю снова вставать на рассвете, бегать в парке, а потом отправляться на работу, погружаясь в пучину дел руководителя. Мой длинный-длинный список дел Недавно наткнулась на форуме на любопытную темку. Пользовательница слезно жаловалась на то, что не успевает делать работу по дому, хотя (внимание!) нигде не учится, не работает, ничем особенным не увлекается, и детей у нее тоже пока нет. Живут они с мужем в обычной «двушке» (а не в огромном доме, как можно было бы предположить). Просила совета, потому что такой неуспех нагоняет на нее хандру… На самом деле существует много способов меньше времени уделять домашней работе (о них речь пойдет ниже). Вопрос лишь в том: ради чего это делать? Если пользовательнице, которая жалуется на нехватку времени, незачем экономить это самое время, она оказывается в положении, когда и возложенного на него минимума не успевает. С другой стороны, занятые мамы умудряются и работать, и доучиваться заочно, и ухаживать за домочадцами. Почему? Да просто потому, что они поставлены в такие условия или сами себя в них поставили (решили не оставлять работу, продолжать учебу и т.д., хотя могли бы прикинуться ветошью и от чего-то отказаться). Таким образом, красной нитью в вопросах личной эффективности и тайм-менеджменте проходит идея «чего же я хочу?». И лишь потом ресурсы начинают подстраиваться под ваши цели. Вы думаете, женщина, которая успешно строит свою карьеру, будет сокрушаться из-за того, что у нее нет времени на домашнюю выпечку? Конечно, нет. Она просто пойдет и купит торт. А воскресный обед можно запросто компенсировать заказом пиццы (у каждой хозяйки должны быть выходные!), в то время как человек занят тем, что для него действительно важно. Главному — время, второстепенному – час Выделение главным делам (главным лично для вас) значительного объема времени и обеспечивает вашу личную эффективность. Вы занимаетесь тем, что действительно имеет для вас значение, отводя главное (и нерушимое!) место в своих планах, а «неблагодарным» рутинам оставляете «огрызки» времени, которого они и заслуживают. Итак, 10 простых и известных способов сократить время на домашнюю работу, о которых мы постоянно забываем: — выполнять домашние дела между делом – в рекламные паузы, образовавшиеся полчаса до ухода на работу, вечером, когда «голова уже не варит», но «руки еще не опускаются»; — вовремя избавляться от хлама (пылесборников и прочего) и тем самым сокращать время на уборку; — делегировать часть обязанностей мужу, детям (подростки вполне способны сами убирать свою комнату, платить за коммунальные, ходить в магазин со списком покупок и т.д.); — реже принимать гостей, а вместо этого встречаться с друзьями в ресторанчиках и кафешках (как это принято в Европе); — собрать коллекцию рецептов быстрых блюд (то, что вкусно и быстро готовится); — собрать коллекцию телефонов хороших закусочных, пиццерий, доставляющих еду на дом; — покупать практичные вещи (белье, скатерти, не требующее глажки и т.д.); — покупать практичную одежду и обувь, которые не требуют много времени и сил в уходе; — сократить объем домашней работы – например, менять постельное белье не раз в неделю, а два-три раза в месяц и т.д.; — обзавестись полезными домашними бытовыми помощниками – моющим пылесосом, хорошим утюгом, блендером, посудомоечной машиной. Просто спросите себя, чего вы действительно хотите от этой жизни. Вряд ли протирать в ванной полочки и угождать «ресторанным разнообразием» гостям. Эффективным для себя можно быть только в том случае, если отводить важным (повторюсь, важным для себя, а не для других!) делам приоритетное место. Только так можно жить полной богатой жизнью, достигать своих целей и напрочь забыть о хандре.