Внук Фрейда — самый дорогой художник современности

0
Внук Фрейда — самый дорогой художник современности

Работу 86-летнего внука основателя психоанализа Зигмунда Фрейда на аукционе назвали «смелым и внушительным примером абсолютной власти реализма», который изображает «действительное и бесспорное физическое присутствие людей и вещей».


На портрете изображена возлежащая на кушетке обнажённая спящая женщина, впечатляющая масштабами своей фигуры. Натурщицей стала реальная социальная работница, 51-летняя Сью Тилли.


Как призналась Сью, сначала она была смущена, что придётся позировать голой, но скоро ей стало настолько комфортно в студии, что она действительно засыпала во время позирования. Фрейд рисовал портрет более девяти месяцев в 1995 году. По словам Сью, она позировала по восемь часов в день, два или три раза в неделю.


Последний рекорд на холсты Люсьена Фрейда — 19 миллионов долларов — был установлен в прошлом году в Нью-Йорке.


Самым же дорогим лотом этих торгов стала картина «№15» выходца из России Марка Ротко, написанная в 1952 году. Она была продана за 50,4 миллиона долларов и стала самой дорогой работой не только на торгах картин импрессионистов, послевоенного и современного искусства, но и вообще с начала года в Нью-Йорке.


Хотя установить рекорд на картины художника не удалось — в мае прошлого года работа Ротко «Белый центр (жёлтое, розовое и лиловое на розовом)» ушла на торгах «Сотбис» за 72,8 миллиона долларов.


Третьим по цене стал портрет знаменитого актёра Марлона Брандо работы классика американского поп-арта Энди Уорхола. Он был продан за 32,5 миллиона долларов.


Двойной портрет, выполненный в 1966 году, запечатлел Брандо в образе его героя-бунтаря в фильме «Дикарь» (1953), который сделал Брандо кумиром молодёжи и символом молодёжного протеста. Там есть примечательный диалог. На вопрос девушки: «Против чего ты бунтуешь?» Джонни, герой Брандо, отвечает: «А что у тебя есть?».


На портрете актёр сидит на мотоцикле в классическом наряде байкера — чёрная кожаная куртка, надвинутая на глаза кепка, джинсы и тёмные очки.


Торговый дом «Кристис» назвал эту работу «мужской иконой». Плодовитый Уорхол, посвятивший свою музу своим самым выдающимся современникам, создал всего лишь восемь копий портретов Брандо, и одну на серебре.