Музыкальная школа — кошмар или привилегия?

0
Музыкальная школа — кошмар или привилегия?

И вообще, стоит ли покупать инструмент, ведь можно посещать репетиционный кабинет в школе? Вы отлично знаете, как вам хотелось стать великим пианистом или скрипачом, и теперь у вашего чада такой шанс есть?! Если это все, о чем вы подумали, то не стоит даже искать школу.

Первый пункт, на который следует обратить внимание — это тянется ли ребенок к музыке. То, что он напевает песенку из мультика во время купания, еще не говорит о его безграничной любви к музыке. Мы все напеваем в душе, лучше или хуже. Вот если малыш пытается наиграть на клавишах то, что услышал, или постоянно терроризирует папину гитару — тогда есть смысл задуматься.

Вторым пунктом будет то, чего хочет сам ребенок. Если малыш хочет играть на баяне или барабанах, отдать его в класс по изучению игры на струнных инструментах будет огромной ошибкой. Балалайка, безусловно, тише барабана, но ребенок хотел не того.

Третьим пунктом запишем подготовительные занятия и прохождение вступительного теста. Подготовительный класс даст ребенку понять, что такое урок музыки, интересно ему это или нет, а родители увидят, есть ли смысл пробовать поступать. Если глаза ребенка после пробного урока горят огнем, тогда, конечно, стоит попробовать.

Учитывайте количество времени, которое потребуется для обучения. Музыкальная школа дает дополнительную нагрузку минимум 4 дня в неделю (специальность, сольфеджио, хор, аккомпанемент и музыкальная литература), плюс не менее 45 минут в день для закрепления навыков, отработки домашних заданий и подготовки к академ концертам. Если ваш ребенок, кроме общеобразовательной и музыкальной школ посещает еще какие-то кружки и секции, будет ли у него время для нормальной подготовки всех заданий? Будет ли время для отдыха?

К чему следует быть готовым, отдавая ребенка в музыкальную школу?

Во-первых, в эту школу ребенка придется водить, не один день в неделю, иногда даже на выходных. Когда ребенок занимается дома, вам придется не ходить с ватой в ушах, а слушать, как он играет. Иногда надо даже помочь — посчитать размер произведения, научить настраивать метроном, побыть слушателем при подготовке к ответственному выступлению. Слушая и наблюдая за занятиями ребенка, вы сможете не только помочь ему, но и увидеть его отношение к произведению, к предмету в целом.

Во-вторых, вам придется помочь ребенку составить график выполнения домашних работ для общеобразовательной школы, научить ребенка совмещать две школы сразу, найти для него время для отдыха и внеклассных контактов со сверстниками.

Выбирая ребенку первого преподавателя, присмотритесь к тому, как легко они общаются, понимают ли друг друга. От первого педагога зависит многое, к каждому ребенку необходим свой подход, особенно это касается совсем маленьких деток. Если первоклассник уже отдаленно знаком с дисциплиной и необходимостью повторять заданное, то трехлетнего малыша этому придется учить особыми, игровыми методами.

Очень важен контакт между педагогом и учеником при выборе программы, насколько преподаватель прислушивается к ребенку, заменит ли произведение, которое ребенку категорически не нравится, или будет навязывать то, что сам считает нужным.